Что такое SEO и что от него ожидать?.


Общаясь со своими клиентами я сталкиваюсь с пониманием SEO как с набором секретных приемов, технологий и фишек, которым странные люди "сеошники" выводят сайт в ТОП поисковых систем. Причем этот "сеошник" какой-нибудь студент, который готов это сделать за копейки, и главное найти такого волшебного сеошника. Эта услуга обросла большим количеством мифов. 

Так все-таки, что такое SEO и что от него ждать?

SEO (Search Engine Optimization) — совокупность работ, направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем для увеличения посещаемости сайта.

То есть когда пользователь задает вопрос поисковику, например "купить айфон", поисковик отбирает сайты, где по его мнению продаются айфоны, и он должен их показать пользователю. Причем поисковик показывает на первых местах те сайты, которые по его мнению лучше отвечают на запрос пользователя, иначе мы просто спрашивать не будем! 

Из этого получается, что мы должны правильно оформить и преподнести сайт поисковым системам (это очень упрощенно). Заходя и проверяя наш сайт (индексируя его) поисковик точно должен знать о чем наш сайт, тогда он сможет показать его под подходящий запрос пользователя. 

Мы должны помнить, что поисковик — это не человек, а бездушная программа. И как тогда она решает, что мне интересно или не интересно? Откуда она знает!

1. Поисковики смотрят что на самом сайте, это называется "Внутренние факторы". В их число входит сам текст, размещенный на странице, его оформление (абзацы, заголовки и другая разметка) — если на вашем сайте текст, который вы скопировали с другого сайта, причем с ошибками и плохо форматированный, то поисковик считает ваш сайт неважным. К ним же относятся картинки внутри текста и оформление самого сайта. Ссылки, которые размещаются внутри сайта на различные страницы (внутренняя перелинковка) также относятся к внутренним факторам.

2. Затем поисковики смотрят популярен ли ваш сайт на других ресурсах интернета. Определяется эта популярность количеством и качеством сайтов, на которых проставлены ссылки на различные страницы вашего сайта, а также упоминания о нем в тексте. 

Кроме того, ко внутренним факторам поисковые системы причисляют различные социальные сигналы, типа ретвиты, лайки, репосты в ВК, Фейсбук или Одноклассниках. Это называется "Внешние факторы".

3. Если посетители задерживаются на вашем сайте, переходят со страницы на страницу, читают тексты, делают заказы, заполняют формы заказа и обратного звонка, поисковики видят все это и считают что ваш сайт людям нравится и достоин размещения на более высоких позициях поисковой выдачи. Это называется "Поведенческие факторы".

Когда сайт наилучшим образом соответствует этим факторам, он показывается на первом месте.

Возникает вопрос, вот мы поработали, сделали лучший сайт, и все, можно расслабится и получать прибыль? К сожалению недолго. Все поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы появляются новые сайты, да и владельцы уже существующих сайтов стремятся на первые места и продвигаются одновременно с вами. Другими словами, если всё сделано правильно, все равно нужно ежемесячно следить за нововведениями поисковых систем, улучшать сайт и следить, чтобы конкуренты оставались позади.

В целом, рекомендация такая: SEO — хороший источник новых клиентов, но он требует постоянной работы, контроля и развития.


Посмотреть услугу ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА